С рождения до 1,5 летВ этом возрасте нельзя говорить о серьезном изучении языка. До 1,5 лет закладываются фундаментальные знания о мире: ребенок слышит и запоминает звуки, которые позже обретают смысл и становятся словами. Поэтому можно создать атмосферу, в которой малыш будет привыкать к английской речи, усваивать звуки, мелодику. Например, петь колыбельные на английском языке. В будущем это поможет осознанному освоению языка.
Существует мнение, что дети даже в утробе матери могут начать «учить» иностранный язык. Примерно с 30-й недели у малыша формируется слух, он начинает слышать и узнавать голос мамы. И если женщина будет, кроме родного, использовать иностранный язык, то в будущем это поспособствует более легкому и эффективному обучению. Однако научных доказательств данному подходу нет.
Таким образом, возраст с рождения до полутора лет можно назвать «знакомством с языком». Ребенок еще не может ничего учить, но способен сформировать фундамент для этого.
Преимущества- малыш восприимчив к любой информации;
- память и внимание направлены на получение новых знаний от родителей;
- возможность привить интуитивное восприятие родного и иностранного языка.
Недостатки- если родители или другие взрослые плохо владеют английским, то изучение языка в первый год жизни может только навредить малышу;
- по мнению некоторых психологов, обучение двум языкам в очень раннем возрасте может привести к нарушению речи.
От 1,5 до 2 летЕсть школы, которые обучают детей с двух лет. В этом возрасте мозг малыша сформирован достаточно, чтобы воспринимать английский или любой другой иностранный язык. Однако не стоит ждать видимых результатов: ребенок еще слишком мал для осознанного обучения.
С 1,5 и примерно до 7 лет основной формой познания становится игра. Поэтому можно добавлять английские слова и фразы, играя с ребенком. Главное — не делать этот процесс принудительным, иначе изучение языка будет ассоциироваться с чем-то неприятным. Если вы видите, что малышу трудно или неинтересно, лучше пока отложить английский.
Преимущества- в 1,5-2 года вся деятельность ребенка направлена на освоение языка: он учится говорить сам и понимать взрослых.
Недостатки- при неправильной организации обучения есть риск сформировать отрицательный эмоциональный фон по отношению к английскому.
От 3 до 5 летВ этом возрасте у ребенка уже сформировалась речь, а мозг гибок и активен, он с легкостью усваивает все новое. Английский в этот период способствует общему развитию детей: улучшает память, восприятие, воображение, мышление. Развивается мелкая моторика, усидчивость, способность к обучению.
Происходит активное пополнение словарного запаса, поэтому новые слова запоминаются легко и естественно. Рассмотрим на примере. Чаще всего в семьях одни и те же предметы и явления называют по-разному. Это касается также животных, людей. Так, кошка — это киса, кисонька, котик, кошечка, мурлыка, кисуля и т. д. Если в этот ряд добавить английские слова — cat, pussycat, kitty и другие — ребенок запомнит и их.
У ребенка в раннем возрасте нет страха перед использованием другого языка. Поэтому дети, которые начинают учить английский до 7 лет, никогда не сталкиваются с языковым барьером.
Преимущества- у ребенка сформировались языковые навыки, он хорошо владеет родным языком;
- высокий уровень восприимчивости к новым знаниям;
- малыш сравнивает себя со взрослыми, подражает им, поэтому стремится учиться усерднее.
Недостатки- если для изучения языка не используются игры, ребенок быстро теряет интерес к обучению;
- без мотивации ученик не будет выполнять задания;
- в 3 года ребенок переживает возрастной кризис, поэтому высокая нагрузка может негативно повлиять на малыша.